Фрагмент для ознакомления
2
Практическое задание № 1
Тема: "Формирование умений создавать представление об упражнении и организовывать деятельность учащихся"
У. М. 3. - Организуйте подготовку мест занятий и необходимого инвентаря, разместите учащихся, создайте представление об упражнении.
Ориентировка в знаниях. Ответьте на вопросы:
О. 1. Назовите методы организации деятельности учащихся в процессе обучения упражнениям.
Рассмотрим основные методы организации деятельности учащихся в процессе обучения физически упражнениям (Рисунок 1).
При фронтальном методе упражнения выполняются одновременно всеми учащимися, его преимущество – большой охват учащихся, достижение высокой плотности и большой нагрузки.
Фронтальный метод успешно применяется при управлении однородной деятельностью занимающихся, не требующей стра¬ховки, например — при разучивании и совершенствовании тех¬ники выполнения высокого и низкого старта в беге на короткие дистанции, ряда простейших акробатических упражнений (кувыр¬ков, перекатов и др.), при отработке технических приемов игры в волейбол в парах (передача мяча и др.).
Важным требованием является такое расположение занимаю¬щихся, чтобы они не мешали друг другу, все видели преподавате¬ля, а он, в свою очередь, — учеников.
Круговой метод предусматривает последовательное выпол¬нение занимающимися серии заданий (упражнений) на специ¬ально подготовленных местах («станциях»), как правило, распо¬ложенных по кругу зала или спортивной площадки.
Обычно в круг включается от 4 до 10 упражнений («станций»). На каждой «стан¬ции» выполняется один вид упражнений или двигательных дей¬ствий. Их состав подбирается с расчетом на комплексное развитие двигательных способностей и повышение функциональных возможнос¬тей организма. Весь круг проходят от 1 до 3 раз без интервала или с определенным интервалом отдыха между «станциями». Метод применяется в средних и старших классах.
При групповом методе учащиеся по заданию работают самостоятельно, выполняя в порядке очередности различные виды упражнений, группы меняются местами. Групповой метод предусматривает одновременное выполне¬ние в нескольких группах разных заданий преподавателя.
Разделе¬ние занимающихся на группы и определение содержания заданий осуществляются с учетом пола, уровня подготовленности и дру¬гих признаков (например, по ростовесовым показателям на уро¬ках баскетбола, борьбы). Этот метод используется преимущественно в средних и старших классах. Но его применение требует специ¬альной подготовки помощников учителя из числа наиболее под¬готовленных учеников и их заблаговременного инструктирования по учебному материалу предстоящего урока.
Индивидуальный метод заключается в том, что учащимся пред¬лагаются индивидуальные задания, которые выполняются само¬стоятельно. Как правило, индивидуальные задания предназначены для занимающихся, значительно отличающихся от основного со¬става класса по своей подготовленности, особенностям и способ¬ностям, а иногда по состоянию здоровья. Метод широко применя¬ется в спортивных играх и преимущественно в старших классах. Индивидуальный метод используется в зачетных уроках и позволяет учителю после выполнения упражнения учеником подвести итог и обратить внимание на недостатки и ошибки.
Поточный метод это когда учащиеся выполняют одно и то же упражнения по очереди один за другим без перерыва. Удобен при выполнении акробатических упражнений, лазания, прыжков.
Посменный метод - учащиеся распределяются на смены, на очереди для выполнения упражнения (одни выполняют, другие наблюдают).
Ч. 2. Назовите условия, обеспечивающие успешность обучения упражнениям
• Наличие определенных ясных целей обучения, упражнений, тренировок, самостоятельной подготовки; сознательное усвоение выполняемых действий (с учетом их цели и пониманием сущности).
• Заинтересованность обучаемого в достижении поставленных целей, стремление к упражнению, тренировке, несмотря на трудности.
• Поддержание высокого уровня внимания к выполняемым действиям.
• Достижение достаточно высокого уровня нагрузок при сохранении желания продолжать обучение и обеспечение восстановления хорошего функционального состояния к началу следующего занятия.
• Варьирование нагрузок, формы и структуры упражнений (усложнение упражнений, включение новых элементов) при условии постоянного закрепления ранее пройденного.
• Наличие обратной связи - учет и контроль.
• Реализация на занятии принципов обучения и воспитания.
• Четкое обоснованное планирование.
Д. 3. Сформулируйте задачу обучения на данном этапе.
Организовать деятельность учащихся в процессе обучения упражнениям с учетом перечисленных условий.
Ориентировка в деятельности. Выполните задания:
1. Объясните задачу, назовите необходимые снаряды и инвентарь, укажите их расположение.
Устно проговорить учащимся о том, что будем учиться выполнять отжимания от пола.
Снаряды и инвентарь для данного упражнения не требуется.
2. Распределите обязанности между учащимися и организуйте подготовку мест занятий.
Учащиеся встают вокруг, внимательно слушают преподавателя и наблюдают технику выполнения упражнения. Затем принимают исходное положение и приступают к выполнению упражнения.
Подготовка мест занятий требует лишь наличие свободного пространства в физкультурном зале, поэтому следует убрать лишний инвентарь и снаряды.
3. Создайте представление об упражнении на основе ранее основанных действий.
Объяснить технику выполнения данного упражнения учащимся. Наглядно показать очередность действий и правильное выполнение упражнения.
4. Организуйте выполнение пробных попыток, проанализируйте их и определите метод разучивания упражнения.
При выполнении пробных попыток был выбран фронтальный метод, так как можно сразу охватить всю группу учащихся и после первого подхода сразу указать всем на ошибки и исправить технику.
И. 1. Решите У.М.З. в целом и запишите её решение.
Для подготовки мест занятий при выполнении отжиманий требуется убрать лишний инвентарь и снаряды для того, чтобы освободить пространство в физкультурном зале.
Учащиеся встают вокруг, внимательно слушают учителя и наблюдают технику выполнения упражнения.
Техника выполнения упражнения: Примите упор лежа (лягте лицом вниз на пол, руки поставьте чуть шире плеч). Ладони — на вертикали плеч, параллельно друг другу, направление пальцев — параллельно телу. Руки согнуты, локти направлены в стороны под углом 45 градусов от тела, пальцы рук смотрят вперед. Положение стоп непринципиально: они могут быть сведены либо расставлены (а). Плавно сгибайте локти медленно опускайтесь вниз (в), после чего поднимитесь обратно. Нижняя точка — по достижении прямого угла между бицепсом и предплечьем (с). В верней позиции руки не распрямляют до конца, чтобы не блокировать локтевой сустав. Чтобы повысить эффективность упражнения и не допустить травмоопасной осевой нагрузки на позвоночник, напрягите мышцы пресса (Рисунок 2).
Для разучивания упражнения выбран фронтальный метод.
Ч. 2. Решите У.М.З. на примере другого упр-я и запишите её решение в форме конспекта.
Для подготовки мест занятий при выполнении выпадов вперед требуется убрать лишний инвентарь и снаряды для того, чтобы освободить пространство в физкультурном зале. Необходимо подготовить гантели.
Учащиеся встают вокруг, внимательно слушают учителя и наблюдают технику выполнения упражнения.
Для разучивания упражнения выбран фронтальный метод. После первого подхода преподаватель сразу указывает всем на ошибки и исправляет технику выполнения упражнения.
Содержание упражнения Дозировка ОМУ
И.п. основная стойка, гантели внизу
И. п. выпад правой вперед, гантели внизу.
1- стойка на левом колене, гантели к плечам, выдох;
2-И. п. вдох;
3- стойка на левом колене, гантели вверх, выдох;
4.И. п. вдох 16 раз Спина прямая; ниже на колено; спина продолжение туловища.
И. п. выпад левой ногой вперед, гантели внизу
1- стойка на правом колене, гантели к плечам, выдох;
2- И. п. вдох;
3-стойка на правом колене, гантели ввер, выдох;
4- И. п. вдох. 16 раз Спина прямая; ниже на колено; спина продолжение туловища.